Автор: Кутырев Владимир Александрович Редактор: Савкин И. А. Издательство: Алетейя, 2009 г. Серия: Тела мысли
Аннотация к книге "Человеческое и иное. Борьба миров"
Завершение триптиха "Борьба миров": естественное и искусственное (1994); культура и технология (2001), применительно к философской онтологии и антропологии. Время поставило под вопрос идентичность человека как родового существа. Экспансия экономизма и технологий ведет к утрате им качеств субъекта. Социогенетики готовятся изменять его тело, а информационная реконструкция духа превращает личность в виртуального агента коммуникаций. Отражением этих процессов в символическом универсуме правомерно считать философию трансмодернизма. Раскрывается ее антибытийный смысл, обсуждаются возможности противостояния человеческого мира к "иному". Рассмотрено возникновение трансцендентального когнитивизма, ведущего к превращению смыслового мышления в технический интеллект. Исходя из идей археоавангарда, предложена парадигма консервативного философствования, современной формой которого является феноменологический реализм. Предназначена для... Читать полностью Завершение триптиха "Борьба миров": естественное и искусственное (1994); культура и технология (2001), применительно к философской онтологии и антропологии. Время поставило под вопрос идентичность человека как родового существа. Экспансия экономизма и технологий ведет к утрате им качеств субъекта. Социогенетики готовятся изменять его тело, а информационная реконструкция духа превращает личность в виртуального агента коммуникаций. Отражением этих процессов в символическом универсуме правомерно считать философию трансмодернизма. Раскрывается ее антибытийный смысл, обсуждаются возможности противостояния человеческого мира к "иному". Рассмотрено возникновение трансцендентального когнитивизма, ведущего к превращению смыслового мышления в технический интеллект. Исходя из идей археоавангарда, предложена парадигма консервативного философствования, современной формой которого является феноменологический реализм. Предназначена для философов ex pfofesso, но может оказаться полезной другим гуманитариям и аспирантам всех специальностей.
|